Наш автосервис временно не работает. Извиняемся за неудобства

ГБО Херсон. Установка ГБО в Херсоне.
Заявка на установку ГБО

Пропан и метан для ГБО: основные отличия топлива

Пропан и метан для ГБО: основные отличия топлива
28.11.2016

Такой вид топлива, как газ, люди начали использовать еще задолго до возникновения первого автомобиля. Более того, самый первый автомобиль тоже работал при помощи газа! Если же говорить о современных транспортных средствах, двигатели которых были переоборудованы под использование данного топлива, тогда их владельцы могут выбирать подходящий вариант из 2 разновидностей газа: пропана и метана. Какое топливо лучше и есть ли у них недостатки? Именно этот вопрос будет рассмотрен в данной статье! 

Метан или природный газ является важнейшим топливом для ДВС. Даже сложнейшие бензиновые и дизельные двигатели можно видоизменить и переоборудовать под использование метана. Именно данный газ течет по магистральным газопроводам и используется во всех привычных в быту газовых плитах. В чем заключается преимущество метана? Прежде всего, в экономии средств, ведь до подорожания, газ мог обходиться практически в три раза дешевле, нежели бензин. Во вторых, автомобиль на метане можно оставлять в плохо проветриваемых помещениях, ведь он легче воздуха и малотоксичен. 

Однако, несмотря на все это, метан – не самый популярный вид топлива для автомобилей. С чем же это связано? Прежде всего, проблема заключается в его хранении. Природный газ можно сберегать только в сжатом виде и в очень прочных и крепких металлических баллонах. Их вес, как правило, очень высок, поэтому они не подходят для использования в легковых авто. Что же касается грузового транспорта, то их владельцы отказываются от металлических баллонов с метаном из-за серьезного уменьшения грузоподъёмности автобусов и грузовиков. Хранить метан можно и в металлопластиковых баллонах. Они надежные и не тяжелые, однако, их цена, по сравнению с металлическими, гораздо выше. Еже один минус – дорогое переоборудование и небольшой процент заправок с наличием метана. 

Гораздо чаще водители используют пропан или сжиженный газ. Получают это топливо в процессе обработки нефти и ее добыче. Для ГБО практически всегда используют смесь пропана и бутана, которую можно хранить в баллонах под невысоким давлением – всего 16 атмосфер (у метана – 250 атмосфер). Баллоны со сжиженным газом весят всего около 70 кг, поэтому они запросто помещаются в багажниках легковых и грузовых авто. К существенным преимуществам также относится невысокая стоимость газа, несложное и недорогое переоборудование двигателя, низкая токсичность, наличие зимней и летней смеси для более удобной эксплуатации ГБО. Однако есть и недостатки: при минусовых температурах двигателю потребуется дополнительный прогрев бензином. Также, хранить автомобиль на пропане лучше в проветриваемых помещениях, ведь данный газ тяжелее воздуха. 

Как видно, каждый вид топлива имеет как привлекательные плюсы, так и свои недостатки, однако пропан все же более оптимален, и по качеству, и по условиям эксплуатации. По этим причинам, пропан-бутановая смесь пользуется колоссальной популярностью у водителей, которые переоборудовали свой транспорт.

<< предыдущая статья  |  следующая статья >>