Пропан и метан для ГБО: основные отличия топлива
Такой вид топлива, как газ, люди начали использовать еще задолго до возникновения первого автомобиля. Более того, самый первый автомобиль тоже работал при помощи газа! Если же говорить о современных транспортных средствах, двигатели которых были переоборудованы под использование данного топлива, тогда их владельцы могут выбирать подходящий вариант из 2 разновидностей газа: пропана и метана. Какое топливо лучше и есть ли у них недостатки? Именно этот вопрос будет рассмотрен в данной статье!
Метан или природный газ является важнейшим топливом для ДВС. Даже сложнейшие бензиновые и дизельные двигатели можно видоизменить и переоборудовать под использование метана. Именно данный газ течет по магистральным газопроводам и используется во всех привычных в быту газовых плитах. В чем заключается преимущество метана? Прежде всего, в экономии средств, ведь до подорожания, газ мог обходиться практически в три раза дешевле, нежели бензин. Во вторых, автомобиль на метане можно оставлять в плохо проветриваемых помещениях, ведь он легче воздуха и малотоксичен.
Однако, несмотря на все это, метан – не самый популярный вид топлива для автомобилей. С чем же это связано? Прежде всего, проблема заключается в его хранении. Природный газ можно сберегать только в сжатом виде и в очень прочных и крепких металлических баллонах. Их вес, как правило, очень высок, поэтому они не подходят для использования в легковых авто. Что же касается грузового транспорта, то их владельцы отказываются от металлических баллонов с метаном из-за серьезного уменьшения грузоподъёмности автобусов и грузовиков. Хранить метан можно и в металлопластиковых баллонах. Они надежные и не тяжелые, однако, их цена, по сравнению с металлическими, гораздо выше. Еже один минус – дорогое переоборудование и небольшой процент заправок с наличием метана.
Гораздо чаще водители используют пропан или сжиженный газ. Получают это топливо в процессе обработки нефти и ее добыче. Для ГБО практически всегда используют смесь пропана и бутана, которую можно хранить в баллонах под невысоким давлением – всего 16 атмосфер (у метана – 250 атмосфер). Баллоны со сжиженным газом весят всего около 70 кг, поэтому они запросто помещаются в багажниках легковых и грузовых авто. К существенным преимуществам также относится невысокая стоимость газа, несложное и недорогое переоборудование двигателя, низкая токсичность, наличие зимней и летней смеси для более удобной эксплуатации ГБО. Однако есть и недостатки: при минусовых температурах двигателю потребуется дополнительный прогрев бензином. Также, хранить автомобиль на пропане лучше в проветриваемых помещениях, ведь данный газ тяжелее воздуха.
Как видно, каждый вид топлива имеет как привлекательные плюсы, так и свои недостатки, однако пропан все же более оптимален, и по качеству, и по условиям эксплуатации. По этим причинам, пропан-бутановая смесь пользуется колоссальной популярностью у водителей, которые переоборудовали свой транспорт.