Выбираем ГБО: с отсекателем или без?
О проблеме наличия или отсутствия отсекателей слышал практически каждый автовладелец, транспортное средство которого оснащено газобаллонным оборудованием. Время от времени мастера в некоторых малопрофессиональных СТО предлагают своим клиентам заблокировать данный клапан, что позволит значительно увеличить вместительность баллона. В результате у владельцев возникает нелегкий вопрос – соглашаться или нет на это предложение? Для того, чтобы понять, какие действия предпринимать в данной ситуации, необходимо вспомнить, что же такое отсекатель в ГБО и каково его предназначение.
Отсекателем называют важную составляющую часть мультиклапана. Данный клапан оберегает оборудования от разрушения и уменьшает скорость выхода газа. Отсекатель в данном устройстве предназначен для выполнения двух важнейших функций:
- он не позволяет баллону заполняться газом на все 100%. К сожалению, газ обладает опасным свойством – высоким коэффициентом расширения, а это значит, что при резких перепадах температуры (перемена жарких и холодных дней, что часто встречается в нашем климате) топливо может резко увеличиться в объеме. По этой причине нельзя заполнять баллон ГБО более чем на 80%! Когда давление в оборудовании достигает 15 атмосфер, происходит выброс излишков топлива. Чтобы не допустить выброса, важно оставлять зазор в 15-20%;
- отсекатель не допускает взрыва баллона при авариях, ДТП и других чрезвычайных ситуациях.
Так стоит ли блокировать отсекатель в ГБО? Ответ очевиден – ни в коем случае! Любые действия и манипуляции с этим составляющим элементом мультиклапана (подгиб или его полное устранение) могут привести к плачевной ситуации – поломке редуктора, а иногда и взрыву баллона. Неисправность данного устройства ведет к значительным экономическим потерям.
Если Вы услышите потрескивание или стук под конец заправки баллона – это верный признак того, что отсекатель неисправен и данную поломку стоит устранить в максимально краткие сроки!