Схема ГБО 2 поколения: что в нее входит?
В основном такая система устанавливается в автомобилях с инжекторными или карбюраторными двигателями. В оборудовании 2 поколения улучшены показатели динамики, а топливо расходуется рациональнее. Схема ГБО 2 поколения состоит из нескольких элементов:
- Баллон. Как правило, их изготавливают из листов стали толщиной в 3-4 мм. Сегодня выпускают баллоны разных размеров, которые соответствуют объему двигателя. Форма тороидальных баллонов позволяет размещать их в автомобиле, сохраняя достаточно свободного места.
- Мультиклапан и блок вентиляции. Сразу устанавливают и мультиклапан, который предотвращает заполнение баллона более чем на 80%. Оставшееся пространство нужно для поддержания безопасных условий эксплуатации. Этот элемент устанавливают в вентиляционный блок, который нужен для предотвращения вероятного накопления газа.
- Трубопроводы и шланги. Баллон связывают с редуктором и мультиклапаном трубопроводом, который закрепляют на днище машины, подальше от подвески и выхлопной трубы.
- ВЗУ. Выносное устройство нужно для безопасного подключения шланга во время заправки баллона.
- Газовый клапан с фильтром. Схема ГБО 2 поколения включает в себя и этот элемент. Он используется для автоматического отключения подачи топлива к двигателю автомобиля от баллона. В любом клапане, независимо от типа, есть фильтр, через который проходит и очищается подаваемый газ.
- Редуктор. Это устройство обеспечивает теплообмен для испарения и редукцию давления газа. Выпускают электронные редукторы (для инжекторных машин) и пневматические (для авто с карбюратором).
- Смеситель. Благодаря его использованию, двигателю подается воздух и газ в нужном количестве. Для каждого вида транспортного средства разработана своя уникальная модель смесителя.
- Дозатор газа. За смесителем устанавливается дозатор, который регулирует и контролирует количество газа, подаваемого в двигатель.
- Бензиновый клапан. Это устройство способно прекращать подачу бензина в тех случаях, когда машина работает на газе.
- Переключатель вида подаваемого топлива. Механизм предназначается для переключения режимов (на газ с бензина), в случае достижения определенного количества оборотов. Переключатели также делятся на категории: для карбюраторов с установкой электронного или вакуумного редуктора, а также для инжекторных двигателей.